menu

.

.

Стоит ли настаивать на занятиях в кружке или секции, если ребенок не испытывает к ним интереса?

Прежде всего, это проблема выбора — сделал его сам ребенок, или вы помогли ему сориентироваться, или попросту навязали свои представления о том, что ему пригодится в жизни.
Например, нередко кто-то из родителей мечтает вырастить из сына или дочери музыканта-профессионала, потому что у самого в детстве не сложилось — не было условий или собственные родители не были так уж настойчивы.
Разумеется, все мы знаем примеры, когда эта настойчивость плодов не приносила, а давала прямо противоположные результаты: ребенок либо выбирал себе совершенно другое направление, либо становился пассивным, нетворческим исполнителем.
Стоит иметь в виду: вовсе не у многих детей к 10-12 годам уже сформированы устойчивые интересы. С одной стороны, время для поиска есть всегда. Надо предоставлять ребенку широкие возможности для выбора. А с другой — необходимо поддерживать его интерес к выбранному занятию.
Многое будет зависеть от вашей поддержки, в том числе и материальной. Интересуетесь ли вы, чем занимается ребенок в кружке или секции, какие у него успехи, как складываются там отношения с ребятами, чем ему помочь. Стараетесь ли снабжать всем необходимым для занятий — будь то спортивная форма, ракетка «как у всех» или мольберт и дорогие краски.


* * *

Позволять ли ребенку менять занятия?

Уточните сначала, что не позволяет ребенку или подростку удержать свой интерес на чем-нибудь одном. Вовсе не обязательно, что это природная лень или легкомыслие. Причины могут быть самыми разными.
Возможно, не сложились отношения с руководителем кружка или тренером, с кем-то из ребят. Или ребенок быстро теряет интерес, если не видит моментальных результатов. Он может болезненно переживать успехи других и собственные неудачи. Не исключено, что он сам или родители переоценили его способности к этому конкретному занятию. В любом из этих случаев ситуацию можно изменить.
Давление и упреки в легкомыслии не сделают ребенка более серьезным и целеустремленным. В конце концов, главное — чтобы увлечения делали его сегодняшнюю и будущую жизнь интереснее и богаче. Как сказал народный артист России, профессор Зиновий Корогодский, «к творческим интересам ребенка нельзя относиться прагматично, подсчитывая, какие «дивиденды» принесет в ближайшем будущем его увлечение. Оно принесет душевное богатство, которое необходимо и доктору, и летчику, и бизнесмену, и уборщице».


* * *

Что можно сделать, чтобы увлечь маленького ребенка каким-нибудь занятием?

Могут ли родители увлечь ребенка каким-то занятием? Или он сам будет пробовать лет до 15-17-ти, пока не найдет то, что ему нужно? Рассчитывать ли только на счастливый случай? Следует ли избегать всякого давления и советов со стороны взрослых? Эти вопросы задают себе практически все родители.
Попробуйте наладить творческий процесс дома: не сковывая инициативу малыша, подсказывайте ему, чем можно заняться и что для этого использовать.
1. Создайте ребенку дома условия для игр и творчества. Оборудуйте несколько зон, которые он будет использовать по своему усмотрению:
– уголок для спокойного отдыха и чтения, для релаксации — с ковром, подушками, уютной лампой;
– место на полу для занятий с большими игрушками — конструктором, железной дорогой, кукольным театром;
– достаточно большой стол для рисования, настольных игр — одному или с друзьями;
– место, где ребенок мог бы оборудовать себе секретное убежище с помощью одеял и других подручных средств — как палатку, шалаш или домик;
– ящик для игрушек и вещей, полезных в игре, время от времени можно часть забытых игрушек из обычного шкафа или стеллажа перекладывать в этот сундук, добавлять туда другие предметы, которые могут пробудить фантазию ребенка.
2. Осваивайте с ребенком обычные виды детского творчества (рисование, лепка, конструирование, аппликация, музицирование, инсценировка и др.) и показывайте, как можно разнообразить эти занятия:
– в качестве изобразительных средств можно использовать все что угодно. Для рисования — обычный песок и сыпучие продукты — крупы, для аппликации — нитки, листья, ракушки и камешки, для скульптуры — картофельное пюре, папье-маше и пену для бритья, вместо кисточки — собственные пальцы или ладошки, скалку и т д.
– для конструирования и строительства предлагайте разнообразные материалы от готового конструктора до подручных средств — например, картонных коробок разных размеров.
– старайтесь поддерживать исследовательские и экспериментаторские интересы малыша — на прогулке, в поездке, дома.
– помогайте ребенку освоить возможности его собственного тела — предлагайте игры на развитие координации движений, пространственных представлений, подвижные игры.
3. Выбирайте подарки, которые могут стать основой будущего увлечения:
– стимулирующие воображение, фантазию,
– подарки, помогающие освоить новые навыки — различные инструменты, наборы для ручной работы, возможно, приборы — например, фотоаппарат или микроскоп,
– интересные справочные издания, энциклопедии (возможно, и в электронном виде), музыкальные записи, видеофильмы, альбомы с репродукциями, абонементы в театр.
4. Рассказывайте сыну или дочери о собственных детских увлечениях. Может быть, вы до сих пор храните альбомы со своей детской коллекцией марок или значков — рассмотрите их вместе с ребенком, поищите информацию о том, чего только не коллекционируют люди, помогите выбрать и положить начало новой коллекции.
5. Конечно, не забывайте время от времени бывать на экскурсиях и в разнообразных музеях. Найдите возможность познакомить сына или дочь с профессионалами — наверняка среди ваших знакомых найдутся художник, скульптор, архитектор, врач или ученый-исследователь. Можно побывать в мастерской художника, на операции в больнице или на реставрационных работах в музее.


* * *

А если ребенок увлечен каким-то занятием настолько, что забывает об учебе?

Не исключено, что такое сильное увлечение станет основой для выбора будущей профессии. Значит, можно попробовать убедить ребенка или подростка, что освоение школьных знании поможет ему стать настоящим профессионалом. Будущему модельеру нужно создавать выкройки — для этого хорошо бы владеть основами геометрии и навыками черчения, знать историю и этнографию, спортсмену нужны знания анатомии и физиологии и т. д.


* * *

Нужно ли отдавать ребенка в секцию или кружок? Не станет ли это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Или, наоборот, следует исходить из того, что смена деятельности — лучший отдых?

Наверное, каждый родитель однажды задается этими вопросами. Однозначного ответа на них дать нельзя. Папе и маме в каждом конкретном случае придется взвешивать все «за» и «против» .
Итак, «ЗА»:
1. Занятия в кружке или секции — это:
– смена вида деятельности. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической. Если это музыкальная школа или художественный кружок — творческой. В кружках прикладного творчества — двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом. Даже если ваши сын или дочка предпочли шахматы, математический или литературный кружок — все равно там они будут заниматься только тем, что им нравится, тем, что их интересует;
– смена стиля общения. Как правило, в кружках или секциях царит более неформальная обстановка, чем в школе. Не предъявляется столь жестких требований к дисциплине. Представляете, какое удовольствие маленький школьник получает от того, что не нужно сидеть неподвижно и молча, отвечать только тогда, когда тебя спросят? Преподаватели в кружке не такие строгие, как учителя в школе, — разрешают пошалить, побегать, пошуметь. Все эти вольности допускаются, разумеется, в разумных пределах. Поэтому вы можете не опасаться, что вашего ребенка «избалуют» подобной снисходительностью;
– смена обстановки. Помещения, предназначенные для занятий с детьми, в детских клубах стараются оборудовать с учетом их интересов. Их оснащают играми, игрушками, материалами для творчества, спортивными снарядами. В обязанности ребенка здесь не входит по сорок минут сидеть прямо и неподвижно на жестком стуле за не всегда подходящей по росту партой. В хорошем кружке к услугам уставшего ученика различные зоны для занятий, игры и отдыха: хочешь — занимайся за столом, хочешь — удобно устройся на детском диванчике или пуфе, можешь даже расположиться на ковре, если тебе так больше нравится.
2. Занятия в кружке, секции — это способ организации досуга ребенка. Это один из наиболее частых аргументов «за», приводимых родителями. Действительно, кружки и секции нередко являются единственным способом организовать время после школы для тех пап и мам, которые работают и не могут сидеть дома с любимым чадом после уроков. У ребенка, посещающего внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, научиться курить под заботливым контролем старших товарищей или пристраститься к игре на автоматах, которые сегодня стоят на каждом углу и призывно мигают разноцветными лампочками). Согласитесь, в кружке под присмотром руководителя ребенок в большей безопасности.
3. Занятия в кружке, секции способствуют формированию ответственности, самостоятельности. Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу. Например:
– запомнить расписание занятий и вовремя на них являться;
– запомнить, собрать и принести все необходимое для занятий (юной танцовщице, например, каждый раз нужно принести купальник, юбочку, носочки, специальную обувь, да еще и прическу сделать);
– запомнить и самостоятельно выполнить данные руководителем домашние задания (разучить песню, нарисовать пейзаж, выучить танцевальное па, потренироваться в выполнении спортивного упражнения и т. д.);
– организовать свое время таким образом, чтобы все успеть: и в школу сходить, и уроки сделать, и маме с папой помочь, и с друзьями пообщаться.
4. Занятия в кружке, секции способствуют развитию способностей. Здесь возможно несколько вариантов.
– первый вариант: вы точно знаете, к чему у ребенка способности. Тогда вы отдаете его в секцию, занятия в которой направлены на их развитие;
– второй вариант: ни вы, ни ребенок пока точно не определились, чем он хочет и может заниматься, или, возможно, ребенок не проявляет ярко выраженной одаренности в какой-либо конкретной области. Ничего страшного: пусть занимается в разных кружках, пусть даже меняет их периодически — в этом случае его способности тоже будут развиваться. Детей, лишенных талантов, не бывает. А потому не исключено, что, пробуя, вы обнаружите то, к чему у сына или дочки действительно имеется склонность. В любом случае приобретенные на занятиях знания и умения не пропадут даром: он вырастет разносторонне развитым человеком, что, безусловно, пригодится ему в дальнейшей жизни.
Есть, конечно, и аргументы «ПРОТИВ»:
1. Занятия в кружке, секции требуют дополнительного времени. Нельзя не согласиться с родителями, которые утверждают, что кружки отнимают время. Однако вряд ли ребенок в состоянии заниматься учебой весь день, ему все-таки нужен отдых. Занятия в кружке — один из возможных вариантов.
2. Занятия в кружке, секции — это дополнительные нагрузки. Действительно, у ребенка они и так немалые. Требования к школьникам, количество изучаемых предметов, уровень сложности учебного материала растут. И это нужно учитывать. Выбирая ребенку кружок, следует соблюдать умеренность. Не записывайте его, без особой необходимости, в секции, где предполагаются ежедневные тренировки по несколько часов. Для организации досуга вполне достаточно двух занятий по 40-50 минут в неделю.
3. Занятия в кружке, секции — это дополнительные нагрузки для родителей. «Заниматься будет якобы ребенок, а следить за всем (одеждой, расписанием) и делать домашние задания с ним будем мы», — опасаются родители. Скорее всего, ребенок сделает попытку переложить на вас все неприятные обязанности. Но тут уж все зависит от ваших организаторских способностей, от твердости духа и настойчивости.


* * *

Можно ли записаться в объединение в течение года?
Запись ребёнка в объединения осуществляется в Учреждении путем подачи родителем (законным представителем) заявления о зачислении. Запись проходит в период с 1 по 15 сентября ежегодно. В случае наличия в объединении свободных мест ребёнок может быть зачислен и после 15 сентября. Подать заявление необходимо старшему методисту Егоровой Марине Сергеевне.


* * *

Работают ли объединения в каникулы?

В осенние и весенние каникулы учреждение работает в обычном режиме- занятия в объединениях проводятся согласно годовому расписанию. В зимние и летние каникулы учреждение работает согласно плану работы на каникулы, занятия в объединениях также проходят в соответствии утвержденному расписанию.


* * *

Что такое "Навигатор дополнительного образования Нижегородской области"

С августа 2019 года в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" в Нижегородской области начинает работу Региональный навигатор дополнительного образования.

В него уже загружены все программы дополнительного образования всех районов Нижегородской области, в том числе частные, те, кто пожелал присоединиться к программе и прошел сертифицирование.

Чем навигатор удобен родителям и детям?

· Можно выбрать программу по интересующей направленности

· Можно увидеть расписание, описание, что конкретно будет делать ребенок

· Можно установить географический фильтр и посмотреть, какие программы есть рядом с домом

· Можно найти программы для детей с ОВЗ, в том числе дистанционные

· Можно составить индивидуальный образовательный маршрут ребенка (пройти тестирование, разработанное профессором и выявить склонности ребенка)

· Можно обучаться и на самом портале

Навигатор – это самый полный банк данных по дополнительному образованию в регионе. Кроме этого, это еще и информационный портал, на котором будут собраны все обучающие и конкурсные мероприятия от областного до всероссийского уровня.


* * *

Как зарегистрироваться на портале "Навигатор дополнительного образования"?

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! 

На информационном сайте «Навигатор дополнительного образования детей Нижегородской области» вы можете подавать заявки на интересующие вас программы дополнительного образования детей. Для этого необходимо создать один личный кабинет:

Шаг 1. Нажмите кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу экрана.

Шаг 2. Заполните поля в регистрационной форме, ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и политикой конфиденциальности и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». На указанный Вами адрес электронной почты поступит уведомление. Перейдите по ссылке, указанной в письме, чтобы подтвердить свой электронный адрес. 

Шаг 3. Нажмите на ФИО в верхнем правом углу Навигатора для перехода в личный кабинет. 

Поздравляем! Вы успешно зарегистрировались в Навигаторе!

Личный кабинет состоит из следующих вкладок: профиль, дети, история заявок, история просмотра, отложено и пароль. 

Во вкладке «Профиль» Вы можете редактировать основные свои данные.

Во вкладке «Дети» Вы можете добавить и редактировать данные о детях (Ф.И.О, дату рождения), получить Сертификат. Данные будут автоматически подставляться в форму заявки на программу.

Во вкладке «История заявок» Вы можете увидеть информацию о ранее поданных заявках на программы и их статусах.

Во вкладке «История просмотров» Вы можете увидеть просмотренные ранее Вами программы.

Во вкладке «Отложено» Вы можете увидеть все отложенные Вами программы.

Во вкладке «Пароль» Вы можете изменить пароль Вашей учетной записи.

Если вы забыли свой пароль от личного кабинета нажмите «Не помню пароль», введите в открывшееся поле свой логин (адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации) и нажмите «Восстановить мой пароль» – письмо с новым паролем будет отправлено на указанный адрес электронной почты.


* * *

Как получить сертификат дополнительного образования?

Для получения сертификата дополнительного образования и записи на кружки и секции необходимо выполнить следующие шаги:

Шаг 1. Родители (законные представители) ребенка и ребенок, достигший возраста 14 лет, могут подать заявление установленной формы на получение образовательной услуги одним из нижеперечисленных способов:

· при личном обращении в учреждение дополнительного образования;

· посредством информационной системы Навигатор.

Шаг 2. При подаче заявления посредством информационной системы, необходимо пройти регистрацию на сайте Навигатора. Для этого необходимо зайти на сайт «Навигатор дополнительного образования Нижегородской области», используя поисковую строку браузера или перейдя на сайт по прямой ссылке: https://р52.навигатор.дети .

Шаг 3. Нажать кнопку «Регистрация» в правом верхнем углу экрана.

Шаг 4. Заполнить все обязательные поля в регистрационной форме, используя подсказки:

- городской округ или муниципальный район, где вы зарегистрированы (выбрать нужный из выпадающего списка);

- фамилию, имя, отчество (родителя);

- номер мобильного телефона для связи;

- действующий адрес вашей электронной почты;

- пароль (придумать самостоятельно).

Далее следует ознакомиться с Политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением и поставить отметку в виде ?? в поле «Я выражаю согласие». После внимательной проверки правильности заполнения личных данных нажать кнопку «Зарегистрироваться».

Обращаем ваше внимание на важность правильного и корректного ввода личных данных, в особенности адреса электронной почты, так как в дальнейшем именно на неё будут приходить уведомления от ИС Навигатор, а также данные для восстановления пароля, в случае его утери и запроса на восстановление.

Шаг 5. После успешной регистрации на указанный вами адрес электронной почты поступит сообщение от службы поддержки Навигатора со ссылкой для подтверждения вашего электронного адреса.

Обязательно перейдите по ссылке, указанной в письме, чтобы подтвердить свой e-mail и пользоваться всеми возможностями портала.

Шаг 6. После перехода по ссылке, и успешного подтверждения электронного адреса, нажмите на свои ФИО в верхнем правом углу для перехода в личный кабинет.

Шаг 7. В личном кабинете выберите вкладку «Дети», нажмите кнопку «+Добавить ребенка» и заполните все поля регистрационной формы:

- фамилия, имя, отчество (ребенка);

- дата рождения.

Проверьте правильность введённых вами данных и нажмите кнопку «Сохранить». Если у вас несколько детей, то вам необходимо снова повторить шаг 7.

Шаг 8. Отправьте заявку на получение сертификата учёта с помощью нажатия кнопки «Получить сертификат»1.

Шаг 9. Подтвердите данные о ребёнке/детях и данные о сертификате/сертификатах, для этого необходимо:

· нажать на кнопку «Подтвердить данные»;

· ознакомиться с установленным порядком подтверждения данных, перечнем учреждений, в которых можно подтвердить данные и перечнем необходимых документов, которые нужно иметь с собой при явке в учреждение;

· явиться в учреждение для подтверждения данных.

Подтвердить данные о ребёнке/детях можно одновременно с подтверждением сертификата учёта и оформлением заявления о зачислении номинала сертификата (заявление о зачислении номинала сертификата оформляется по вашему желанию).

Шаг 10. Для подачи заявки в кружок, в который вы хотите записать ребенка необходимо или ввести в поле «Поиск» название кружка, воспользоваться гибким поиском программ, или найти кружок на карте рядом с местом проживания. По результатам поиска выберите в каталоге программ нужный кружок/секцию, откройте карточку выбранной вами программы с помощью нажатия кнопки «Подробнее».

Шаг 11. В левом верхнем углу нажмите на кнопку «Записаться» и оформите заявку, для этого следует:

· выбрать требуемую учебную группу (если их несколько);

· выбрать ребенка (если детей более 1);

· нажать кнопку «Далее».

В личном кабинете Вы сможете отслеживать текущий статус заявки.

Следует отметить, что после самостоятельной регистрации в ИС Навигатор родители или ребенок обязаны лично явиться к поставщику образовательных услуг для подтверждения своей регистрации, получить и заполнить бланк заявления, предоставив документы, удостоверяющие личность и копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) для записи в объединения.

Учреждение дополнительного образования подтверждает достоверность представленной информации, путем совершения необходимых действий в информационной системе.

Желаем Вам и Вашему ребенку удачи в прекрасном мире

дополнительного образования!

VKu73l